- Подробности
- Категория: Христианские секты

Секта иннокентьевцев зародилась в начале нашего века на юге Украины, в стенах православного Балтского Феодосовского монастыря бывшей Херсонской губернии и получила позднее наибольшее распространение на территории нынешних Одесской, Черновицкой, Херсонской, Николаевской областей и Молдавии.
Основателем секты иннокентьевцев является Иван Левизор (в монашестве Иеромонах Иннокентий – отсюда и название секты), уроженец Бессарабской губернии. В юном возрасте он поступил послушником в Добржский монастырь, однако через два года был изгнан из монастыря за «недостойное поведение по отношению особ женского пола». После этого началась жизнь, полная приключений и тревог. Однако вскоре его снова потянуло в тихую обитель, в монастырь. Во время пребывания в Митрофаньевском монастыре в Петербурге Левизор сблизился с сектой иоаннитов, а несколько позднее будущий «пророк» удостоился благословения «чудотворца» и «провидца» Григория Распутина.
- Подробности
- Категория: Христианские секты

На рубеже XVII–XVIII вв. в России появилось религиозная течение «субботников» («иудействующих»). Субботники отвергали православную церковь и исповедовали иудаизм. Они жили религиозными общинами, которые отгородились от окружающего населения. Участники этих общин занимались мелкими промыслами и торговлей. Источники, характеризующие историю этой секты, до сих пор не выявлены. В этой секте произошло разделение на два течения: субботников и талмудистов, с тяготением первой части к христианству, а второй – к иудаизму.
В настоящее время существуют две группы субботников: собственно субботники и «геры» («пришельцы из Египта»).
- Подробности
- Категория: Христианские секты

Сами себя прыгуны называли «духами», а свою секту – «сектою духов».
Уже через 20–25 лет после того, как возникла эта секта (30-е годы XIX в.), ее приверженцы разделились на два направления: первоначальных или обычных прыгунов и прыгунов-максимистов. Коренное отличие между ними состоит в том, что первые за Бога признают Иисуса Христа, а вторые – живую личность, в то время инициатора второго направления – Максима Рудометкина, известного тогда главу этого направления в Закавказье.
Молитвенные собрания у прыгунов-максимистов раньше бывали двух родов: с духом (т. е. с духодействием, с прыганием) и без духа. На собраниях с духом прыгуны прыгают. Свое прыганье они называют «духовной пляской». В некоторых общинах прьиуны прыгали голыми, ссылаясь при этом на Адама и Еву, которые не стыдились своей наготы. Духовную пляску прыгуны совершают в такт одной из своих песен, имеющей название «Нову песню мы поем, путем истинным идем», которая является по мотиву плясовой, но духовного содержания.
- Подробности
- Категория: Христианские секты

Секты «духовного христианства» возникли во второй половине XVIII в. – первой половине XIX в. В отличие от старообрядчества, в мировоззрении которого преобладал мотив идеализации патриархальной старины, духовные христиане выдвинули идеи, присущие реформационным движениям: отрицание церкви и всего института духовной иерархии, основных христианско-православных догматов, проповедовавшихся православной церковью.
Начали духовные христиане с уничтожения икон, видя в них дело рук человеческих, потом перестали посещать церкви. Они отказывались от причастия, так как не верили, что при евхаристии хлеб превращается в тело, а вино – в кровь. «Богу нужно поклоняться не внешним обрядом, а духом», – заявляли они. Их идеалом был человек-труженик, не обязанный никому служить, независимый, не подчиняющийся закону, руководствующийся лишь велением разума. В идиллических чертах рисовалось им будущее общество свободных крестьян.
- Подробности
- Категория: Христианские секты

Одним из мест, облюбованным старообрядцами, которые бежали из центральной России в безлюдные лесные пустыни на окраинах государства, была Вятская губерния. И не случайно одну из станций Вятско-Двинской дороги, проложенной в последние годы прошлого века, назвали Староверческой.
И вот в этом краю незадолго до первой мировой войны объявился невесть откуда и быстро прижился «странник» Христофор Зырянов. Ему было тогда лет сорок. «Бегунскую веру» Зырянов и принялся здесь распространять. Почва для такого посева была плодородная, и лет через десять Христофор стал полновластным наставником многочисленных единоверцев. Местное население называло их уже не иначе как христофоровцами или подпольниками.
- Подробности
- Категория: Христианские секты

Исходной формой религиозного сектантства в России явилось старообрядчество – ряд религиозных течений, отрицавших обрядовую форму русской православной церкви, осуществленную патриархом Никоном в 1650-х гг. Старообрядчество жестоко преследовалось царской администрацией и официальной церковью. Совращение православных в ересь строго пресекалось и к расколу применялось публичное ока-зательство (ряд запрещений, в частности, устраивание крестных ходов, пение на улицах, площадях и т. д.). Спасаясь от репрессий, старообрядцы бежали в труднодоступные малозаселенные местности – в Поморье, Заволжье, на Дон и Яик, в Сибирь, за рубежи России. Крупнейшим духовным и организационным центром старообрядчества была Москва. К старообрядчеству примыкали различные слои общества: боярство, духовенство, стрельцы, крестьянство, посадское население. Социальная неоднородность обусловила наличие большого числа группировок, на которые разделилось старообрядчество. Основными течениями старообрядчества являются беглопоповщина, поповщина и беспоповщина.Беглопоповщина – это наиболее ранняя форма старообрядчества. Название свое это течение получило из-за того, что верующие принимали священников, переходящих к ним из православия.
- Подробности
- Категория: Христианские секты

У каждой эпохи есть своя цветочная гамма, своя мелодия. Случается, что торжественные хоралы и мессы легко заглушает скабрезная песенка, а нежная лютня перекрывает гулкие вздохи органов.
Тысячелетие, условно разделившее античность и новые времена, с трудом умещается в прокрустово ложе, традиционно именуемом Средними веками – эпохой крестовых походов. Замершая в ожидании вестей от крестоносцев Европа бредила мрачным фанатизмом и невежеством, аскетическим умерщвлением плоти, ужасом перед адскими муками и постоянным ожиданием Страшного Суда.
Но было в то время и нечто совсем иное - полнокровная жизнерадостность, утонченная роскошь, куртуазная изысканность жестов и слов.
- Подробности
- Категория: Христианские секты

КАТАРЫ (от греч. "чистый") - еретическая секта, появившаяся около 1116г. в Италии, ставшей впоследствии важнейшим центром катаров.
Эта секта имела большое сходство с манихеизмом. О ней имеется мало сведений, т. к. катары скрывали свои доктрины не только от света, но и от своих прозелитов низших степеней. Катары верили в переселение душ. Они предполагали, что для того, чтобы достигнуть света, потребуется семь подобных переселений. Катары не почитали, презирали крест, т. к. считали его орудием смерти Иисуса Христа, и говорили, что крест - это изображение зверя в Апокалипсисе и предмет омерзения в святом храме. Катары вели трудолюбивую жизнь, основывали школы и больницы. Они не порицали самоубийства, имели коммунистические наклонности и были против брака.
- Подробности
- Категория: Христианские секты

В IV в. в Римской империи появляется секта МАНИХЕЕВ, основанная на дуалистическом мировоззрении и близкая к гностический учениям, которая приобретет особое значение в последующие века.
Название этой секты происходит от имени ее основателя - полулегендарного Мани (ок. 216 - 276). Он родился в Ктесифоне (Персия), в сельце сектантов-"крестильников", примыкавших к гностическим общинам мандеев. В силу этого Мани рано познакомился с эзотерическими учениями. Какое-то время он был христианским пресвитером.
Черпая понемногу из разных источников, он выработал свою христианско-гностическую доктрину и под именем Параклеита начал проповедовать новое учение при дворе персидского царя Шапура I. Со своими проповедями он обошел многие города и страны, добрался до границ Индии и Китая, где познакомился с даосами и буддийскими монахами. Именно в это время он угодил в рабство, откуда его выкупила богатая вдова. Этот факт биографии (возможно, вымышленный) так подействовал на воображение его последователей, что они прозвали своего пророка "сыном вдовы", а вскоре так же стали называться и сами сектанты. На какое-то время Мани совершенно исчез из их поля зрения, удалившись в пещеру, где питался одной травой.
- Подробности
- Категория: Христианские секты

Во второй половине II в., когда в Римской империи начался внешнеполитический, а затем и внутренний кризис, в христианстве появляется новое течение. Это течение связано с именем МОНТАНА. Он жил во Фригии - одной из областей Малой Азии, которая входила в римскую провинцию Азия. Был жрецом фригийской богини Кибелы, потом принял христианство и начал проповедовать свое учение, в котором были возрождены элементы ранних христианских верований.
Главную роль среди сторонников Монтана играли пророки. Возможность обрести дар пророчества признавалась за любым верующим, через пророков стало распространение нового учения, в то время как в большинстве христианских общин руководящая роль принадлежала епископам.
- Подробности
- Категория: Христианские секты

Гностицизм (от греч. - познавательный) - это религиозно-философское течение, возникшее в I - II вв. Гностицизм явился формой связи новой христианской религии с мифологией и философией эллинизма.
Важным аспектом гностического восприятия человека было представление о том, что он состоит из тела, души и духа. Первые два компонента исходят от высших сил, которые наделили человека своими свойствами. Дух (пневма) исходит от божества - это его отблеск. Только тот, кто открывает в себе этот отблеск, становится избранным, неподвластным действию космических сил, управляющих миром.
Совокупность идей о непознаваемом Боге и мире, созданном не благим Богом, а низшими силами, о Логосе как посреднике между божеством и миром, о человеке, который должен пробудить в себе истинное знание о Боге и благодаря этому знанию (по-гречески "гносис") соединиться с божеством, христианские писатели называли гностическими идеями.
- Подробности
- Категория: Христианские секты

Среди религиозных течений, групп, сект была одна, учение и организация которой имеют непосредственное отношение к истокам христианства. Это ЕССЕИ, о которых рассказывают древние авторы (Иосиф Флавий, Филон из Александрии, римский писатель Плиний Старший).
Ессеи имели два главных центра: один в Египте, на берегу озера Маориса, другой в Палестине, на берегу Мертвого моря. Избранное ими для себя название "ессеи" происходит от сирийского слова Asaya, что означает "врачи", а по-гречески "терапевты", ибо их открытая деятельность среди народа состояла в излечении физических и нравственных недугов.
- Подробности
- Категория: Социальное переустройство мира

Человечество! Крохотный очаг разума, вспыхнувший в безднах космоса! Как долго готовилось это событие! Вспомните!
...Бушуют звезды. Рождаются миры. И вот величаво плывет в черной бездне космоса очередной новорожденный — огромный каменный шарище. Будущая наша Земля. Сперва шар голый и сухой. Потом из его недр выступают на поверхность вода и газы. Он обволакивается атмосферой, покрывается морями. Становится «мокрым». И словно стесняясь своей наготы, окутывается облаками. Проходят сотни миллионов лет, и от «сырости» планета словно плесневеет — кое-где покрывается зеленым налетом. Постепенно эта зелень расползается почти на всю сушу. Еще сотни миллионов лет проходят без видимых изменений. Шар плывет сонный, молчаливый.
- Подробности
- Категория: Магия

Церковь не отрицает того, что с особого дозволения Бога души покойных могут являть живым и даже иногда сообщать сведения, неизвестные последним. Однако, понимаемая как искусство или наука возвращать мертвых к жизни, некромантия, по мнению теологов, является наущением бесовским.
Католическая энциклопедия "Некромантия" в буквальном переводе означает "гадание по мертвому"; одна из главных целей этой формы магии-предсказание будущего. Мертвецы, более не связанные ограничениями смертного, физического плана бытия, способны прозревать будущее. В свою очередь, маг может вынудить мертвецов поделиться с ним знанием будущего. Кроме того, души покойных, блуждающие в сфере теней, которая окружает физический план, способны указывать местонахождение кладов, осведомлены о природе различных духов и демонов и могут сообщить магу, как вступить в контакт с последними.
- Подробности
- Категория: Магия

Перводвигатель черной магии - жажда власти. Черная магия уходит корнями в самые мрачные и потаенные глубины человеческого сознания, и отчасти именно этим объясняется ее притягательность. Но не следует считать ее всего лишь примитивным порождением любви ко злу или ко всяческой мистической тарабарщине. На самом деле черная магия - это титаническая попытка поднять человека на новую высоту, вознести его на тот пьедестал, который религия отводит исключительно Богу. И эта задача придает черной магии неоспоримое величие, невзирая на все присущие ей грубые и отвратительные черты.