Теория расизма

 Расистские концепции стали отправной точкой для формирования выводов политического характера, которые появились именно в Германии. Они прекрасно подходили в качестве идеологии милитаристам и колониалистам, которые не скрывали своих агрессивных и империалистических замашек. Уже в конце 19 века среди немецкого населения получило распространение движение за империалистический раздел мира. Страна в погоне за англичанами в ускоренном темпе строила военный флот, захватила колонии на территории Африки и Океании. Очевидно, что представители империалистических кругов, активно заинтересовались расистскими теориями, ведь они отлично годились на роль «научного объяснения» их планов.

 Немцы признавались носителями арийского типа расы, предназначение которой заключалось в господстве над всеми остальными. После Первой мировой войны в определенных кругах начал распространяться миф о природном превосходстве арийской расы, представители которой отличаются высоким ростом, длинной головой и светлыми волосами. Эти внешние признаки позволяли говорить о генетической связи с германскими народами.

Теория расизма

 Один из родоначальников антропосоциологии немецкий исследователь О. Аммон занимался необычными измерениями антропометрического характера. Он изучал особенности населения в трех городах и выяснил, что среди городского населения и тех, кто относится к высшему обществу, имеется большая доля длинноголовых. В низшем же классе, среди простых крестьян преобладала доля короткоголовых. Получалось, что обладатели длинной головы от природы имеют дар управления и наделены высоким интеллектом. Это означало, что им самой природой предназначено относиться к высшему классу и занимать господствующее положение над всеми остальными. Аммон пришел к выводу, что любое общество будет развиваться до тех пор, пока не достигнет критически низкого уровня доля длинноголовых – самых талантливых и умных.

 Его французский коллега, Ж. Ляпуж, приверженец теории социального дарвинизма, также занимался классификацией людей в зависимости от типа головы. По его мнению, размер головы был фактором и культурных различий между обществами. Длинноголовые представители человечества, несомненно, формировали лучшую расу – арийскую, а остальные относились к низшим расам.

Теория расизма

 Антропосоциология получила свое развитие в 19 веке и к началу 20 века стала одной из самых влиятельных школ в социологических науках. Основной идеей расово-антропологической школы стало теория о том, что развитие народов в их историческом и культурном аспекте стало следствием действия одного решающего фактора – принадлежности к той или иной расе. Школа формировалась во времена нарастания популярности теории Дарвина и получила необходимую поддержку со стороны биологической науки. В это время биологический подход господствовал в социологии, а расы пытались классифицировать именно по биологическим признакам.

 Антропосоциология пыталась выстроить социальное знание о человеческом обществе, ориентируясь на естественные науки. Ее тесная взаимосвязь с социал-дарвинизмом объясняла механистичность и биологизм, присущие этому учению. При отсутствии фактов, расово-антропологическая школа многое додумывала, подменяла научные выводы спекуляциями, построенными таким образом, чтобы их можно было посчитать за научные.

 Одним из представителей антропосоциологии стал французский дипломат Ж.-А. де Гобино. Его труд «Опыт о неравенстве человеческих рас» в середине 19 века стал первой научной работой, где систематизировано были изложены рассуждения о том, какое значение имеет расовый фактор на историю человечества. В дальнейшем, его взгляды стали основой всех последующих теорий антропологической школы и существенно повлияли на понимание самого термина «раса».

Теория расизма

 Расизм как общественное понятие представляет собой объединение нескольких концепций, носящих антинаучный характер. Основой расизма является следующее суждение: человеческие расы не одинаковы между собой, если сравнивать их в физическом и психологическом развитии, а, значит, такие различия неизбежно влияют на историю и культуру мировой цивилизации. Проще говоря, люди делятся на лучшие и худшие расы - высшие и низшие. Те, кто составляет численность высшей расы, наделены наилучшими признаками и призваны господствовать над расами, стоящими в иерархии ниже и не обладающими способностью сделать ничего в плане общественной культуры. Низшие расы годятся лишь для эксплуатации в целях «высших» людей. Лучшая раса состоит из создателей цивилизации, основоположников общества и культурных ценностей, а низшая раса – из рабов. Подобные ложные идеи, несущие в себе все признаки человеконенавистничества, характеры для любой разновидности расизма.