Храмовый секс, так называется в «Энциклопедии теологии и Церкви», - с точки зрения «здоровья и традиций являлся чумным бубоном на теле народов». Был это в действительности? Учёные сталкиваются с эротическими историями преимущественно в повествованиях древних авторов. Новейшие открытия в области клинописных текстов показывают далеко не столь ужасающую картину.
Например, ритуал насильственной дефлорации в действительности не имеет документальных подтверждений. Описывая столь сомнительного свойства обычаи и традиции, греки стремились в глазах своих современников поставить эти народы ниже греков в тогдашнем миропонимании. Из этой древнегреческой полемики возник научный миф.
Одна из американских специалистов древнего Ориента Юлия Ассанте пишет, что: «Святые проститутки существуют только в головах у мужчин».
Умеренным учёным отрицание значения этих документов в свою очередь кажется не правомерным. Есть сомнения в связи с некоторыми высокопарными учениями прошлого. Но при это есть убеждение ,что феномен храмовой проституции существовал. Известно, что :
1. Святилища между прочим содержали бордели;
2. Храмы, где девочки до своей первой менструации, исполняли роли верховных жриц;
3. Профессиональные проститутки посвящали свои средства и создавали культовые места для Богини- Афродиты-Порне.
И всё таки: одного мнения все - нормальная уличная проституция в древности существовала. Ярко раскрашенные с желтой шалью на плечах стояли проститутки у подножья храмовой горы Акрополь в древних Афинах. Специальные «девочки с флейтой» предлагали т.н. «женихам» сначала музыку на Аулосе и затем кокетливо переходили к делу.
В Риме дешевые проститутки стоили 4 Асса (покупательная способность примерно, как у 10 Евро). Девочка по вызову Мессалина (в последствии Гетера) досовокуплялась до Императрицы.
Также в правоверной стране Пирамид предлагались греховные наслаждения. В старинных папирусах написано: «Твой Фаллос- это мечта женщины» и далее: «мужчина совокупляется лучше, чем осёл, только кошелёк сдерживает его».
Особенно в Двуречье относились этому всему свободно. Уже в эпосе «Гильгамеш» появляется проститутка по имени Шамхат «Роскошная», которая заворожила Вальдшрата Эндику: «Она высвободила свой бюст, отворила свои колени и он взял её изобилие». Предубеждение против этого бизнеса на берегах Евфрата не было. Одна из глиняных табличек повествует, что молодая дама принимала клиентов в доме своих родителей и в оплату за свои услуги брала мясо поросят. Что же всё таки происходило в этих святилищах? Что происходило за мощными стенами храма Астарты (Иштар)? По поводу трактовки клинописи дискутируют учёные.
Гигантские постройки в Ориенте посвящены их богине любви и секса. Гимны воспевают, как «Повелительницу женщин» с «соблазнительным обаянием». «Как мёд сладкие твои губы, твой рот сама жизнь»- блудница Вавилона. Вскоре перебросился культ Астарты (Иштар) на север континента.
Вначале на Кипр: там вошли греческие жители в контакт с богиней любви и назвали её Афродитой. Согласно мифу вышла Прекрасная из кровавого места в море, окрашенного в красный цвет и полного спермы. Титан Хронос там бросил в воду раньше отрубленные мужские части своего отца. Невинной «Пеннорождённая» не была, скорее полная жадности и коварных замыслов. В Уруке праздновали жители 5000 лет назад оргиастичный карнавал в её честь.
Древние переписи показывают в Святилище Иштар работали танцовщицы и актрисы. Но в описаниях богослужений нет и следа от соитий на или рядом с алтарём. Эксперт в истории древнего Ориента Гернот Вильгельм сообщает, что нет никаких доказательств о существовании такого рода практик. Означает, что Геродот в своих описаниях принудительного сношения вавилонских дам солгал? Так видят проблему феминистки - исследовательницы.
Быть может в этой истории есть более глубокий смысл. К святилищу богини принадлежал специальный культовый персонал, «харимту». Это слово буквально означает «проститутка».
Недавно эксперт Г.Вильгельм обнаружил очень интересное юридическое свидетельство. Этому документу примерно 3300 лет. Это свидетелство повествующее о том, что «харимту» была отдана собственным отцом для «распутства» в храм Иштар. Причина: мужчина хотел получить у жриц кредит и отдал своего ребёнка, как «долгового арестанта», в качестве залога «обеспечения займа».
Итак, что же делает «заложенная» у своего работодателя?
Вильгельм предполагает, что юная девушка идёт себя продавать «во всяком случае вне Божьего дома». Как доказательство, профессор приводит места из Ветхого завета из «книги Баруха». Там речь идёт о проститутках, которые стоят на пути к пыльному «морю домов» Вавилона. Они таким образом принадлежат к сакральной организации.
В лагере «сомневающихся» обо всём этом не хотят и слышать. Они утверждают, что «харимту» означает вовсе не «проститутка».
Феминистски настроенная исследовательница Ассанте считает, что это слово 150 лет переводили не правильно. По её мнению это слово скорее означает «одинокая женщина», которая как культовый функционер, существует и действует без принадлежности к домашнему хозяйству, в котором есть мужчина. Противники ужасаются. Они упрекают Ассанте в том, что она собственный социальный статус переносит в дохристианские времена.
«Такие семантическое переосмысление нонсенс», высказывает мнение историк экономики Моррис Сильвер. «Харимту» были без сомнения «профессиональные проститутки с культовыми связями», которые по заданию Храма предлагали «сексуальный сервис». В этой ситуации священники играли роль сутенёров и собирали заработанное.
Даже в Греции имелись возможно такие сакральные бордели. Подозрение в основном падает на Святилище Афродиты в Коринфе. Это капище расположено на выступе скалы высотой 575 метров над уровнем моря. То, что города застраивался вертикально - это бесспорно. Сотни кораблей стояли пришвартованные к молам. Коринф был повортным пунктом морской торговли того времени. «Девушки для радости» закутанные в платья из сети и ярко накрашенные стояли одна рядом с другой на молу в гавани и предлагали свои прелести на продажу. Но и в святом строении богини любви вверху на скалах также дела двигались.
Историк Страбон пишет, что «этот храм был на столько богат, что располагал более, чем тысачу блудниц». Толпа матросов и капитанов карабкалась по склону, как «изголодавшиеся по сексу», стремясь там переночевать. Историк по древней истории госпожа Т. Шеер из Университета Ольденбурга предлагает лучшее решение: «Повествования о святом борделе в Коринфе происходят из «Оды» Пиндара- греческого поэта. В «Оде» повествуется о победителе в Олимпийских играх в 464 году до Р.Хр., который посвящает дом «сточленной» толпе проституток. Что эти проститутки прямо в алтаре совершали свою работу, мало вероятно. Скорее всего богатый спортсмен предоставил храму финансовое вливание в форме рабынь: «Их тела дадут регулярный и увеличивающийся доход святилищу».
В науке дискутируют о сакральном детском сексе.
И опять следы ведут в Вавилон к знаменитой 91-метровой ступенчатой башне - одно из чудес света древности. На её верхушке находился саркофаг с кроватью, сообщают источники. Ночью в этой кровати спала избранная для «святой свадьбы» символического совокупления с Богом Мардуком. Но и в далёком главном храме в Фивах, в стране Фараонов, имелась «супруга Бога Амуна».
Занимала эту должность священика «прекрасная девственница из высокопоставленного рода» повествует историк Страбон. «И отдаётся каждому до момента пока не наступит естественное очищение тела» (имелась в виду менструация).
Преступное злоупотребление по отношению к детям у Нила?
Есть закодированный обрывок египетского папируса с текстом, в котором также речь идёт о маленьких жрицах. В тексте ясно говорится о том, что девочки находятся на службе в храме только до первой менструации. При наступлении первого мензиса они « изгоняются со службы».Таким образом разгадать тайну храмовой проституции пока никому не удалось.