Все большее число учебников истории России, издающихся для школьников, построены таким образом, что суть изложенного в них принижает ее вклад в мировую историю. Простой пример: в Татарстане все чаще используется та версия российской истории, в которой Иван Грозный – самый страшный царь всех времен, и, соответственно, таким же подается и весь русский народ. Как этот факт не попадает под определение экстремизма и поддержки идей межнациональной розни, пока непонятно. 

Представитель МГУ, профессор исторического факультета Алексеев считает, что подобные тенденции связаны с тем, что около трети учебников истории пишутся по специальному заказу Фонда Сороса. Главная их цель весьма очевидна: постепенная смена идеологии на ту, в которой вклад нашей страны в мировую историю максимально принижен, даже ничтожен. Это мнение поддерживают и специалисты Русского исторического общества. Профессор Каргалов отмечает, что в библиотечные фонды образовательных учреждений поступает множество учебников, созданных и изданных на деньги соросовского финансирования.

  Содержание этих книг специально разрушает общепринятый цикл истории России, в итоге история нашей страны как бы растворяется в мировой истории и сама по себе уже ничего не значит. Но проблема не только в этом. Ситуацию ухудшает тот факт, что соросовский фонд постепенно сливается с Министерствами образования и культуры, а значит, подобная интерпретация истории оказывает все большее влияние. Это самая настоящая «колонизация» отечественного образования, которую отмечают и наши соотечественники, и зарубежные специалисты.

  На прошедшем в Германии круглом столе, собравшем историков со всей Европы, негативные процессы в школьной системе образования России затронула в своем выступлении представительница Франции. Она отметила наличие непонятных причин, которые позволяют американского фонду заказывать у российских авторов учебники по истории. По ее мнению, если ситуация не изменится, то вскоре Россия окажется страной, чья история переписана по заказу иностранцев.

 Что же особенного в этих учебных пособиях? Специалисты говорят, что прочитав любое из них, можно прийти к выводу, что Россия как государство никчемно, а в ее истории присутствуют только разного рода кризисы, а не победы, великие полководцы, научные достижения. А ведь Россия, как никто другой в мире, вправе похвастаться огромных числом военных побед, и не просто побед, а войн, выигранных в неравном бою. Победы над Карлом Шведским, Наполеоном и фашистской Германией – ключевые вехи мировой истории. А до этого были другие: Куликовская битва и Ледовое побоище, наконец, щит на воротах Константинополя. А достижения советской эпохи? Ведь именно наша страна отправила в космос первого человека. Подобных примеров так много, что их просто невозможно перечислить. Сможет ли хоть какая-нибудь другая страна похвастаться настолько великим историческим прошлым?

 В итоге российские школьники узнают истории России по книгам, созданным по соросовскому заказу. Вот как рассказывается суть второй мировой войны в издании под авторством Кредера – достаточно сейчас распространенном. Эта часть пособия написана таким образом, что складывается ощущение, как будто великими битвами тех лет стали бои за атолл Мидуэй и какое-то сражение при Эль-Аламейне. Главнейшие сражения, в которых советским воинам удалось переломить ход войны – Курская дуга, битва под Сталинградом, - перечисляются в книге одной строкой и не более. А ведь эти битвы во всем мире признаны важнейшими событиями в ходе войны. Этот учебник, кстати, не один раз уже попадал под запрет в отдельных регионах России, но, несмотря на это, постоянно переиздается многочисленными тиражами.

 Автор учебника также преуменьшает и роль Советского Союза в разгроме милитаристской Японии. О Квантунской армии в нем не говорится ни слова, а материал подан так, чтобы сложить у школьников совсем иную картину: разгром Японии – заслуга американцев и только их. Подобная интерпретация параллельно оправдывает сброшенные на японские города ядерные бомбы. Но и это не самое страшное. Результат побед Красной Армии во второй мировой войне, как считает автор, - отрицательный. Получается, что разгром фашистских сил Гитлера принес только вред, так как за ним на восточноевропейские страны начал распространяться «коммунистический тоталитаризм». Данный учебник никак не помогает ученикам уяснить, что эти достижения армии СССР стали не просто важнейшим историческим событием, а изменили картину мира на двухполюсную, остановив гуманитарную катастрофу, возобновив стабильность и вернув равновесие в мире.

 К сожалению, такие искажения отечественной истории происходят не только под давлением западного финансирования. Аналогичные процессы имеются и внутри России. Например, все тот же Татарстан со своей версий истории со страшными русскими. Это очень опасный процесс, также когда-то начинал и чеченский народ во времена Дудаева. Получается, что уничтожение идентичности русского народа идет с двух сторон: снаружи и изнутри. У России просто отбирают ее историю, подсовывая вместо нее совсем другую версию, написанную по заказу, что ведет к колонизации страны. Откуда бы ни шел этот процесс, с Запада или из регионов, он опасен, так как цель у него одна – уничтожить идентичность русского народа.