Заметка, взятая из «Энциклопедии Сенсаций Мира» и названная крайне сатирично («Короткая жизнь и длинная смерть парохода "Титаник"») была в состоянии бы уместить в себя летопись всего его существования. Рано или поздно каждый человек, интересующийся историей, узнавал о крушении крупнейшего пассажирского судна, изучал её поверхностно и принимал решение: углубляться в эту трагедию или же оставлять это дело. И вряд ли Уолтер Лорд, автор «Гибели "Титаника"» из Америки, полностью доверял собственному же детищу, собственному роману, хотя он и является наиболее распространённым книжным источником информации об этом лайнере – не более чем копия этой статьи, расширенная и растянутая на целое произведение. Однако незачем осуждать автора этого произведения, ведь оно вовсе не собиралось притягивать к себе заинтересованные взгляды настоящих исторических экспертов, но было призвано раскрыть некоторые детали, открывшиеся автору с течением времени. Это и является причиной публикации официальной версии трагедии девяностолетней давности в нашем разделе. И лишь после того, как вы прочитаете данную статью, вы на шаг приблизитесь к изучению и открытию загадок и секретов истории гибели «Титаника», которых, на самом деле, великое множество.
Вечер шёл своим чередом: находящиеся на борту развлекались, кто-то заканчивал приготовления ко сну. Никто из них не имел никакого представление о той катастрофе, что должна была случиться через считанные секунды, никто даже не чувствовал приближения смерти. Гигантская ледяная глыба одним махом разрушила все мифы о том, что «Титаник» непотопляем и с легкостью пустила великолепный лайнер на дно.
Такой огромный корабль был создан впервые за всю историю человечества. Надежность, мощь, невероятные размеры и, по заверениям конструкторов, непотопляемость нашли отражение в названии «Титаник». Он ушёл в свое первое и единственное плавание с Королевских верфей – и уже не вернулся на пристань.
Это трагическое событие взбудоражило весь мир.
Все, кто приложил руку к созданию лайнера, от строителей до владельцев, с гордостью говорили: «Никто не в силах пустить этого гиганта на дно». Беспечность и жажда славы погубили проект: ледяные сколы айсберга словно консервным ножом вскрыли «Титаник» как жестяную банку, несмотря на два слоя стали. Жестокие воды Атлантики хлынули внутрь: лайнер затонул моментально. Под звуки еще не стихшей популярной музыки корабль начал свое медленное, но верное погружение на дно океана. Великолепный лайнер олицетворял собой «золотой век», которому пришел столь же трагический конец, когда началась первая мировая война. Том Шейлз, один из писателей Америки, назвал «Титаник» временной капсулой, которая похитила всю роскошь прошедшего века и спрятал её на дне.
Представлялось ли возможным обойтись без немыслимо огромных и жутких человеческих жертв? Многие исследователи подтверждают реальность такого исхода: нужно было лишь оборудовать корабль большим количеством эвакуационных средств, тогда спастись бы смогли не десятки и не сотни, а тысячи гостей лайнера. Если бы главы судостроительной компании «Белая звезда» снабдили «Титаник» плотами и шлюпками с запасом... Однако главы компании вовсе не думали о том, что их лайнер может пойти на дно, потому и не заботились о мерах предосторожности.
Недолгая жизнь «Титаника», приведшая к его трагической гибели, началась в Северной Ирландии, в самой столице Белфаст, на верфях Уолфа и Харланда. К сожалению, проектировщики почти не задумывались о том, насколько безопасно будет плавание, отдав своё внимание лоску и скорости. Лайнер обязан был перенести всё, что только могло случиться во время переправы. Его конструкцию создатели называли «революционным проектом». Суть проекта заключалась в следующем: вдоль корпуса лайнера было создано шестнадцать отсеков, защищённых от попадания воды в них. Между ними установили особо прочные перегородки, не используемые ранее даже на военных кораблях. Инженеры уверяли, что даже если вода доверху затопит один или два отсека, корабль даже не накренится достаточно для потопления.
Тысячи людей трудились, чтобы создать самый удивительный пассажирский корабль в мире, поражающий и восхищающий: длина его равнялась 275 метрам, весил он 46 тысяч тонн; каждая из четырёх дымовых труб в диаметр составляла практически 7 метров и могла потягаться с одиннадцатиэтажным домом в высоту, а уникальные двигатели, мощность которых составляла пятьдесят тысяч лошадиных сил, могли разогнать корабль до 23 морских узлов в час.
Те, кому повезло оказать в первом, самом богатом, классе, были окружены роскошью и блеском. На борту находился даже бассейн для плавания – впервые за всю историю кораблестроения. Гости имели возможность отдохнуть в садах, всевозможных барах, кафе, ресторанах, посетить спортзал и расслабиться в турецкой бане. Для них же предназначались каюты класса люкс, остальные жили в апартаментах второго и третьего класса. «Титаник» получил необыкновенно широкую рекламу от пароходной линии. Это, скорее всего, и стало причиной того, что в пассажирских списках присутствовали самые известные фамилии богатых знаменитостей того периода: например, Б. Гугенхейм, благотворительная деятельность которого принесла ему немало славы; совладелец магазина «Мэйсиз» И. Штраус или один из американских художников Ф. Миллет. Очень многие пригласили на лайнер свою семью.
Четыре миллиона фунтов стерлингов – во столько по тем временам обошлось строительство гигантского лайнера. На сегодняшний день это составило бы запредельные сто миллионов.
Первым путешествием «Титаника» стал рейс Саутгемптон–Нью-Йорк, куда он отправился в 1912 году 10 апреля под развевающимися флагами Британии и Америки. На борту было размещено всего двадцать шлюпок: достаточно для того, чтобы удовлетворить требования Британского кодекса торговых мореплавателей, но недостаточно, чтобы разместить всех возможных гостей огромного лайнера. Если бы не это упущение, возможно, куда больше людей смогли бы выжить в роковую ночь.
Читать похожие статьи:
Титаник. Первое и последнее плавание
Титаник. Тысяча и одна версия катастрофы
Титаник и пророчество ясновидящей Аменофис