Представления оккультизм и церковь, оккультизм и наука, в какой степени непримиримы? Как определены эти явления природой? Есть ли основания говорить о противоборстве? Нужно ли вообще спорить по этому поводу? Сложно вообще сравнить это со спором, ведь не замечено практически никаких противоречий. Помимо этого, во многих вопросах можно заметить удивительное единство мыслей.

  Больше века назад появился некоторый образ оккультизма, который представил тот, кто распространил его на Западе. У авторов современности (чаще всего православных) имеются свои представления об оккультизме. Каждый может обратить внимание на то, что сегодня взгляд на оккультизм основывается как на большом количестве книг по астрологии, ставших очень популярными, на магии и так далее, на самом деле с непонятным смыслом, так и на церковных представлениях по поводу всяких магий, обрядов и тому подобного.

Наука и религия

  Интересен тот факт, что представления оккультизма с религией в целом схожи. Столкновений можно избежать, но это только официально. На самом деле споры будут продолжаться на протяжении долгого времени.

  Оккультизм и наука, оккультизм и религия имеют несколько направлений напряжения. Интересно, данное напряжение в действительности искусственно созданное, то есть, вымышленное, возникшее из-за неверного восприятия понятий? Имеется ли в действительности противостояние оккультизма науке, церкви? Нужно заметить, что между религией и наукой тоже немало несогласованности и противоречий, их взаимоотношения нельзя назвать идеальными. В связи с этим ни церковь, ни науку невозможно считать точкой отчета, по этой же причине их взгляды не являются достоверностью. Противостояние считается искусственным, потому что, хоть это и глупо звучит, но религия отрицает в оккультизме наличие науки, а наука – религии. Можно высказать предположение, что как раз оккультизм и является связующим звеном между научностью и религиозностью. Без обоснования понятно, что данная тематика довольно серьезная, чтобы понять, что из себя представляет религия и наука, нужно провести множество конкретных и серьезных дискуссий.

 Перечень некоторых положений о представлении оккультизма наукой и религией.

 Церковь одобрительно относится ко многим событиям, которые приписываются оккультизму, но из-за уверенности, что все они связаны с нечистью, критикуют и обсуждают их.

  1. Также оккультизм обвиняется церковью, по словам религиозных авторов, в том, что он нуждается в духовных усилиях и попустительски относится к своей властности, к своим слабостям и так далее.
  2. Другие религиозные авторы считают, что оккультизм основан на антиправославном учении, которое проповедуется в России, чтобы произошла духовная и другая погибель. На нем основывается всемирный заговор России и конкретно православной церкви, как одной опоры в грешном мире.
  3. Наука представляет оккультистов, как шарлатанов в облике всевозможных сверхестественных явлений, которые невозможно объяснить со стороны официальной науки.
  4. Официальная наука, хотя достаточно сложно понять, что это на самом деле, предвзято относится к наукам, связанным с алхимией, астрологией и тому подобного, считая их простым вымыслом.

Баланс религии и науки

 Но если обратиться к литераторам, знающим об оккультизме не понаслышке, то можно понять, что они конкретно делят настоящий оккультизм от ложного, который заключается в исследовании разнообразных феноменов. Кроме того, они, как и религия, предостерегают об угрозе его практикования.

 Также они убеждены, что настоящий оккультист на первое место ставит чистоту мыслей и души, истинную веру в Господа, борьбу с самолюбием и тщеславием. К тому же они добавляют важность преодоления многообразных стандартов, предрассудков. Может за это переживают христиане? Оккультизм отличается от церкви тем, что они по-разному видят взаимоотношение людей с Господом. Можно ли отнести его к антихристианскому учению? Скорее всего, нельзя. Возможно не христианское, но так же, как и другие богословские учения – ислам, буддизм и так далее. Другими словами, ошибочно сравнивать оккультизм с христианством, тем самым можно запутать противоречащие друг другу понятия.

 Сравнивая оккультизм с наукой, можно отметить, что оккультизм расценивает мир более обширно, а наука, в свою очередь, открывает его постепенно. Сначала возможно покажется, что оккультизм и наука современности придерживаются единой цели – познание, но они в действительности разные. Наука основывается на эксперимент, как на единственный независимый критерий истины, пытается убрать предвзятых людей из процедуры познания. Оккультизм старается привлечь людей в данный процесс, люди становятся, в какой-то степени инструментом, целью и средством познания. С этим связана потребность познавать себя и проводить над собой работу.  Это научные типы.

 Джордано Бруно говорил о науке, что она является самым лучшим методом делать дух людей героическим. Платон говорил, что наука чистит и оживляет какое-то орудие души всех людей, которое иная деятельность ослепляет и уничтожает. Желательно сохранять его в целости, оно помогает увидеть истину. Данные высказывания относятся к модели предлагаемой представителями оккультизма.

 На сегодняшний день трудности, связанные с расположением к оккультизму, имеют главную, но вместе с тем не очень ясную причину. Проводя анализ определения оккультизма, следует обратить внимание, что основная работа производится с внутренним миром людей. В этом случае говорится о познании себя и о стараниях, которые направлены на нравственное совершенствование себя. Но, увы, на сегодняшний день люди перестали внимательно относиться к своему внутреннему миру. У многих навык работы над самим собой просто отсутствует. Опыта, предлагаемого оккультизмом, просто не существует. В этом, скорее всего, и заключается проблема признания оккультизма. Это очень хорошо отражено в (не оккультных) работах К.Г. Юнга, особенно, когда они сравниваются с трудами З. Фрейда. Известные работы спорных идей Фрейда преувеличить достаточно сложно. Также сложно преувеличить опыт, к которому призывает Зигмунд. Не менее сложно преувеличить уровень отсутствия опыта, который призывает принять Юнг.

 Жизнь в религии предполагает нравственное самосовершенствование, в свою очередь наука не настаивает на моральном самосовершенствовании и познании самого себя.

 Так можно ли рассчитывать на примирение? Можно предположить, что шанс есть, но чтобы это произошло, следует приложить достаточно усилий. Вероятно, что оккультизм будет признан быстрей наукой, потому что именно она на протяжении последних нескольких столетий приближается к пониманию мира, которое когда-то было свойственно лишь представителям оккультизма. Это представление законов эмбриогенеза, эволюции и психологии людей. Чтобы признание было, нужно действовать. Беспристрастное исследование учений философии и религии разных времен, традиций, сказаний, сравнительная оценка позволяет углубиться в представления о мире. С помощью осмысления и применения их к нашему времени и к самим себе можно разобраться во внутреннем мире. Таким образом, по-видимому, внутри людей должна произойти встреча.