Великолепный дирижабль "Гинденбург" был построен в начале двадцатого столетия, чтобы олицетворять собой образ возрожденной под руководством НСДАП нацистской Германии. В основу создания воздушного гиганта была положена идея демонстрации могущества "третьего рейха". Роскошью и мерами безопасности этот корабль должен был многократно превзойти все построенные на тот момент суда. Такой же величественный и гигантский, как "Титаник". Они могли бы соперничать друг с другом по великолепию внутренней отделки, по красоте кают и комфорту для пассажиров.  Цеппелин был оборудован двумя прогулочными галереями, 26 двухместными каютами, рестораном, баром и даже читальным залом. Создатели этого чуда стремились обеспечить все возможные меры безопасности, чтобы максимально застраховать дирижабль от малейшего риска, подстерегавшего его в небе и на земле. И, несмотря на все эти старания, воздушный замок погиб, погребя под обломками жизни своих пассажиров и членов экипажа. 

Гинденбург
 Хотя катастрофа "Гинденбурга" не была такой масштабной, как гибель "Титаника", два эти титана вписали свои имена в самые скорбные скрижали истории воздухоплавания и мореходства. Гибель настигла огромный дирижабль 6 мая 1937 года, когда он совершал посадку после очередного коммерческого рейса на базе Лейкхерст в пригороде Нью-Йорка. Во время посадки на аэродроме гигантский цеппелин сотряс внезапный взрыв и аппарат мгновенно обратился в невероятный огненный факел. Огонь поглотил тысячи кубометров легковоспламеняющегося газа, заполнявшего дирижабль. Превышающий в длину размеры двух футбольных полей, огромный лайнер в одно мгновение превратился в чудовищно обгоревший покореженный металлический скелет. Умирающий исполин, раздираемый огненным вихрем, унес собой более тридцати людских жизней. Мужество экипажа, их решительные действия позволили спасти жизни части людей, но сам дирижабль погиб. 

 К сожалению, несмотря на деятельность комиссии, тщательно расследовавшей катастрофу, установить причину аварии не удалось. Поначалу был выдвинут и рассмотрен целый ряд разнообразных версий, начиная от теории заговора и террористического акта и заканчивая ударом молнии во время грозы. Но по прошествии времени дело было приостановлено и, наконец, закрыто. Катастрофа "Гинденбурга" повлекла за собой закат эпохи дирижаблей. Они уступили небо сначала крылатым, а впоследствии и винтокрылым аппаратам.

Символ мощи новой Германии

 Уникальный летательный аппарат был создан в тридцатые годы двадцатого века как символ развивающейся молодой социал-демократической Германии. Великолепный корабль олицетворял собою могущество "третьего рейха". Будучи самым дорогостоящим и грандиозным по размерам воздухоплавательным лайнером, созданным человеческим гением, он стал национальным достоянием Германии. Гитлер позиционировал это достижение как нерушимое доказательство бесспорного превосходства арийской расы. На фюзеляже гиганта развевались нацистские вымпелы, а хвост был украшен свастикой.

Гигантский немецкий дирижабль «Гинденбург»
Гигантский немецкий дирижабль «Гинденбург» в Лейкхерсте, Нью-Джерси, май 1936. Олимпийские кольца на его корпусе сообщают о Летних Олимпийских играх в Берлине в 1936 году.

 Однако для ученых и конструкторов этот летательный аппарат имел более важное значение, чем политический рекламный символ социал-демократической Германии. Он был оборудован по последнему слову техники и потому считался самым надежным лайнером в воздухоплавании. Наибольшее внимание при строительстве было обращено на вопросы безопасной эксплуатации этого гиганта. По жесткости этих мер он превосходил все другие корабли. Экипаж носил специальную одежду с антистатическим покрытием и обувь на особой подошве из пеньки. Перед посадкой на лайнер в обязательном порядке изымались любые огнеопасные предметы, способные вызвать искру. Но и при таких жестких ограничениях на корабле была оборудована комната для курения.

 Оснащение "Гинденбурга" было много лучше, чем у существовавших на тот момент дирижаблей подобного типа. Он стал настоящим летающим замком для богатой публики, наслаждающейся на его борту изысканным отдыхом во время трансатлантического полета. Механизмы корабля и разнообразные технические приспособления не нарушали тишину и удобство кают. В роскошном баре готовился фирменный коктейль "Гинденбург". Искуснейшие повара страны создавали для пассажиров еду и подавали кулинарные шедевры на блюдах из фарфора. Для развлечения путешественников на корабле было сконструировано легкое пианино. Палубы были оборудованы прогулочными галереями с видовыми окнами. Но ничего не смогло уберечь от гибели этот шедевр воздухоплавания. 

столовая на борту «Гинденбурга»
Цветная фотография столовой на борту «Гинденбурга».
Пассажиры в столовой «Гинденбурга»
Пассажиры в столовой «Гинденбурга»
Современная хорошо оборудованная кухня на борту «Гинденбурга»
Современная хорошо оборудованная кухня на борту «Гинденбурга»

Как же могла произойти эта трагедия? Что или кто были в ней повинны? И сегодня, по прошествии времени, эта катастрофа остается для всех тайной.

ПРОДОЛЖЕНИЕ: Крушение цеппелина “Гинденбург”. Часть 2. Крушение гиганта