Храмовая, культовая и священная проституция одна из форм интимных отношений осуществляемая жрицами или служительницами в храме чаще всего богов плотской любви . Древность - это понятие включает в себя т.н. «доисторический период» около 3500 лет назад до Р. Хр. с начала письменных свидетельств у шумеров и «античность», которая считает время с первых Олимпийских игр в в Греции в 776 году от Р. .Хр. до смерти императора Юстиниана 1 в 565 году нашей эры и охватывает преимущественно Средиземноморский бассейн, в частности древнюю Грецию и древний Рим.

   Эта форма культового секса в период «древности» распространена была, как предполагалось учёными, на территории Индии, Египта, Вавилона (Иштар-Культ), Лидии, Нумидии и на Кипре. Такие обряды имели чаще всего ритуальный смысл -плодородие, священный брачный союз земли и зерна и пр.

   В тот период каждый шаг в жизни человека был объяснён с точки зрения религии. В свою очередь секс, являясь неотъемлемой частью жизни, был осмыслен, как необходимое действие в служении высшему божеству. Поэтому служители культов плодородия сами также обожествлялись и служили объектами поклонения. Таким образом, с момента построения крытых храмовых помещений, в них отводилось место для обрядов символизирующих процес зарождения жизни: для секса. Служительницы божества совершали ритуальное соитие и получали за это плату- это и была храмовая проституция. Служительниц храма занимающихся сексом за плату в храме именовали «иеродулами».

  Освящённые проститутки в Иерусалиме, храмовый секс на службе Афродиты – многие античные авторы описывают радикальную форму сакральной проституции.

  Всё это только легенды? Историки ищут зерно истины в этих сообщениях.

  Подозрение: Святилища Богам, которые помимо всего содержали бордели.

 

Исторические документы

  О проституции в храмах долгое время свидетельствовали исключительно греческие источники. В античную Грецию храмовая проституция попала из Азии с Востока.

  Но по изучении «Кодекса Хаммурапи», в котором описывается различие между обычной проституткой и служительницей храма «надиту» (иеродулой). Права и социальный статус замужней женщины, девушки, проститутки и «надиту» были строго определены и не давали повода для разнотолков. Например , там же в «Кодексе Хамурапи» защищаются права не только замужней женщины, но и «жрицы –любви».

  «Надиту» в этом своде законов именуется « сестрой бога» и «посвящённой женщиной».

  Геродот ( «Истории» 1,199) рассказывает, что в период правления Ахеменидов в Вавилоне существовал такой обычай, юная девственница, с головой увенчанной венком из верёвок, должна была войти в Святую Рощу при храме богини Мелитты (по-гречески Μύλιττα), которую и ассирийцы и персы почитали, по словам Геродота, как Афродиту или точнее, как Афродиту Уранию Греческую. В честь этой богини девушка должна была сесть в роще на землю и со словами «Воистину! Я взываю к тебе, богиня Мелитта!!» отдаться первому, кто даст ей одну серебряную монету. Некоторые некрасивые девушки должны были ждать, по словам Геродота, три – четыре года пока они это повеление богини могли бы исполнить, так как не могли найти добровольца для церемонии.

  Такая же традиция существовала на Кипре.

  Этот ритуал, например, в науке оценивалась, как храмовая проституция. В настоящее время многие учёные высказываются против такого толкования. Однако в происхождении имени Мелитта есть разночтения и, если учесть, что это имя возможно не совсем точно трактуется и вместо «м» должно стоять «б» и тогда имя звучит «Белит», что по-вавилонски означает «Госпожа». Так звалась одна из великих богинь Вавилона и Ассирии –супруга Баала - Баалтис, чьё второе имя Иштар (Астарта).

  Это имя богини плодородия, ссор, войны и покровительницы секса, проституток, гомосексуалистов и скопцов.

  Также «постыдно» ведут себя персы на Чёрном море.

  Там «девственные дочки», едва двенадцати лет от роду, посвящены в тайны культовой проституции, утверждает Страбон-так же древнегреческий автор.

  «Они относятся к своим любовникам так дружески, что даже угощают их».

  Целый ряд сообщений из классической древности имеются о том, что от Сициии до Фебен предположительно все народности предавались извращённым религиозным оргиям.

  Также в Библии можно найти наименование «кедеши» .Это название юноши, который совокуплялся в храме за деньги с мужчинами (хотя эта гипотеза не всеми признаётся).

  Так же в Пятикнижие в части «Бытие» в главе тридцать восьмой повествуется о «кедеше», как о падшей женщине. Слово «кидеша» в переводе на русский означает «развратница». И евреи: в Ветхом Завете (Тора) есть более дюжины мест, где речь идёт о «кудушен».

  Так назывался женский и мужской культовый персонал. Библия называет их «любовницы посвящения» и «мальчики наслаждения». В 5-ой Книге Моисея мужчинам (мальчикам)- проституткам было запрещено их «собачьи деньги» посвящать Яхве. Законами те или иные из этих люди были возведены в определённый социальный статус, благодаря которому они, как жрицы того или иного бога или богини, пользовались уважением и почитались. Они постоянно присутствовали в храме. По утверждению Страбона , Афенайоса, Пиндара в храмах посвящённых Афродите на Пафосе и в Коринфе жили непременно эти «иеродулы». «Иеродулы» (по-гречески «святые служители») в античные времена имели различное значение.

  Иногда бывало задействовано до тысячи храмовых «жриц любви».

  Исследователи 20 века ссылались, часто без достаточных доказательств, на такую информацию: долгое время считалось доказанным, что священники в странах Ближнего Востока проводили насильственную дефлорацию. Также имелась т.н. «проституция для приданного» и «воссоединение полов в культовых местах».