Китай не всегда был так строг с проституцией, только после 1949 года, когда коммунисты начали искоренять то, что так вдохновляло многих Императоров, легализовавших секс-услуги и контролируя его на уровне государства. Правда, длилось это безобразие только до 1980-х, контроль ослаб и проституция вплоть до современности остается бизнесом, в котором участвует огромное количество людей, не только в селах, но и городах. Это могут быть салоны красоты, местные отели, караоке-клубы, где студенты и деятели даже более высоких слоев населения зарабатывают себе на жизнь, бизнес и развлечения. Проституция, как известно, преследуется законодательством, причем карается и привлечение, продажа, покупка услуг и укрывательство.
Но начнем с приятного. По летописям, мужчина был в праве посещать проституток и заводить наложниц, развлекаться со служанками, но с тем условием, что его семье это не навредит. Женщинам было сложнее. Однажды войдя в бизнес, выйти из него было непросто. Причины же вступления на этот путь были самыми обычными - нищета. Дочерей и жен продавали и отдавали в публичные дома, для сожительства, рождения детей (в почете были мальчики, и если рождались только девочки, прибегали и к таким мерам).
Девушки тех времен (по некоторым источникам это аж 200 с гаком лет до нашей эры) делились на разные категории, кто-то обслуживал на дому, кто-то был под управлением государства, а там уже они либо входили в элиту обслуживание государственных чиновников или гарнизона.
Что интересно, была некоторая аналогия с японскими гейшами (гэйся), не так глубинно, так как в задачи "пиньинь" (девочек из весенних домов) входило в основном общение разного рода, танцы, музыка, шахматы, беседы обо всем на свете, стихи и цитаты. Это очень радовало интеллектуальное общество того времени, потому как ни их жены, ни наложницы (и служанки) не разбирались в подобных вещах. Пиньинь, как правило, специально обучались этому, были учебники, написанные их предшественницами. Там объяснялись основные правила поведения и ведения дел с клиентами, как, что и когда нужно делать. Как и в Японии, такие "игры с пиньинь" не обязательно обозначали секс.
В переходе с 19 в 20 век, публичные дома высокого класса сначала постепенно превращали в бордели, где услуги не были столь высокопарны, а в начале 20 века проституция вообще "вышла из моды".
В эпоху КНР проституцию массово репрессировали, перевоспитывали, расстреливали (сутенёров, конечно же), но, что примечательно, не искоренили вовсе, так как члены партии активно пользовались услугами развлекательного характера в обмен на определенные привилегии. В 1984 даже открыли колонию для женщин, уличенных в проститутной деятельности, и компании по "отлову" производились достаточно часто.
Сутенёра в наше время тоже могут расстрелять, если он попался ретивому правительству, как и тех, кто организовывает в заведениях подобные услуги. Правда, такая карательная практика не приносит ожидаемых результатов. Так же взяли под прицел и школьниц со студентками. Если девушке 14-18 лет, то они получают год условно, а заказавшие услуги мужчины возрастом 30-50 лет лишь штрафовались. И все же проституция осталась и выжила. Причины остались те же: скука, безработица и нищета. В крупных городах (Шанхай, Гонконг), за ночь выходит примерно 48-75$ (300-600 юаней).
Один исследователь секс-индустрии (Пань Суймин) выделил 7 основных типов оказываемых услуг секс-индустрии современного Китая:
1) Элитная проституция "эрнай" (вторая жена) - любовница на долгий срок, фактически нанимаемая на работу за деньги и украшения, ценности.
2) "Баоло" (по вызову) - работают с клиентами высокого полета, с звонкими карманами и привилегиями, обычно для командировок.
3) "Сан-тин" (тройка приёмных), их можно отнести к категории эскорта. Официально они зарегистрированы как работницы (клубы, ресторанчики города и бары), причем их услуги варьируются от похожих на пиньинь до выездов на дом со всеми вытекающими.
4) "Диндон сяо цзе" (отельные звонильщицы) - они выбрали интересную тактику съема номера в отелях и поиска клиентов в этом же месте. Только секс и деньги. Реагируют очень быстро.
5) "Фалан мэй" (сестры-парикмахерши) - маскируются под видом массажисток и парикмахерш. Могут провести с вами ночь и кормятся чаевыми от клиентов.
6) "Цзенюй" (уличные) - облюбовали местные гостиницы, места развлечений, любят природу (если вы поняли, о чем речь. Если не поняли, то могут обслуживать прямо на свежем воздухе).
7) "Сягупэн" (барачные девки) - считается самым низом этого бизнеса, выглядят соответствующе и обслуживают всех подряд, подрабатывая или работая в дневное время нянькой.
8) Особо хочется отметить "янцзи" (приезжие) - которые легально или не очень проникают в страну и являются желанным плодом для местных мужчин.
Так же выделяются виды "потребителей":
1) Молодые мужчины, которые только начинают набираться опыта в данном вопросе (опять же, это может быть и опыт общения, в том числе и интимного, с представительницами противоположного пола), либо те, кто хотят повысить собственную самооценку или создать иллюзию влюбленности и любви.
2) Холостяки (а их там очень много), пользующиеся случаем восполнить недостаток женской ласки.
3) Недовольные мужья, которых не устраивают сексуальные отношения с собственной супругой, либо те, кто желает избавиться от стресса.
4) Разного рода мужчины, нестандартно относящиеся к сексу. Это может быть и расстройство, и физический недостаток.
5) Мигранты, понятно для чего :-)
Власти постепенно ужесточают и изменяют законы, связанные с этим бизнесом, но какой путь они выберут? Полностью запретить или легализовать? Дебаты об этом ведутся уже не первый год и уже много копий сломано "за" и "против". Как мы уже знаем, попытка прекратить только вгонит секс-услуги в очередное подполье, подкармливая мафию и преступность, а легализация по мнению некоторых политиков и экспертов может "развратить" общество. Но, какой бы ни была ситуация - "кто ищет, тот всегда найдет"(с).