Если сломался телефон, кого винить? Ответ прост – работников параметризации. Параметризация – это новейшее направление в науке, программирующее старение вещей. Из-за этого ломаются автомобили и различное бытовое оборудования.

  Сотовый телефон является наиболее ярким примером этих гениальных разрушителей. Ведь совсем не сложно сделать мобильный телефон с крепким и надежным корпусом, чтобы на нем не оставались царапины. Для этого сегодня существует достаточно много разных материалов, но специалисты параметризации так не думают. Первые сотовые телефоны были значительно прочней, чем современные. Со временем краска начинает слезать все быстрей и царапается стекло. Стоит заметить, что ровно спустя год, то есть, когда истекает срок гарантии, мобильники теряют привлекательный внешний вид.

Заговор_производителей  Даже если у телефона был очень бережный хозяин, который носил мобильный в специальном кожаном чехле, не громко по нему разговаривал, протирал салфеточкой – это не поможет. Спустя двенадцать месяцев, ну максимум восемнадцать сотовый не только теряет товарный вид, но и начинает неисправно работать. Это происходит из-за того, что в него заложены специальные программы на аппаратном и программном уровне, которые приводят к саморазрушению.

Наверняка, каждый человек, хоть раз в своей жизни убеждался в этом на своем примере или на опыте своих знакомых. При покупке дорогостоящего, современного смартфона кажется, что он будет служить очень много лет. Несмотря на то, что он модный, практичный, красивый, имеет большую память и различные нужные атрибуты, он прослужит год, может быть немного больше. Например, часто случается так, что перестает работать кнопка включения и выключения телефона. Конечно, человек начинает паниковать, ведь в мобильном остается много дорогостоящих и редких программ. Со времени покупки прошел год, за это время хозяин привык к нему, они стали буквально одним целым. После поломки телефона, человек чувствует себя одиноким и несчастным. Но, зайдя в Интернет, можно убедиться в том, что с подобной проблемой столкнулось очень много людей, имеющих такую же или другую модель телефона. Многие владельцы отдают свои аппараты в ремонт. Пара тысяч и сломанный телефон снова служит своему хозяину. Но спустя несколько месяцев радости, как не бывало. Появляются глюки в программном обеспечении в связи, с чем на экране телефона может, например, появиться разноцветное пятно. Когда это уже надоедает, появляется новая усовершенствованная модель телефона, еще дороже. И человек собирает необходимую сумму и спешит за покупкой.

 Перед сотрудниками параметризации стоит цель, чтобы ломалось все: и кнопки, и корпус, и сенсор, и так далее. В таком случае, если даже пользователь оберегает свой телефон, он все равно должен сломаться, и человек приобретет новый. Не всегда получается починить телефон, да и гарантию никто не дает, поэтому проще выбросить старый мобильный и купить новый. С автомобилями дело обстоит совершенно по-другому.

 Что же делать с этой несправедливостью и обманом? Ведь люди по всему миру платят огромные деньги ни за что.

 Приблизительно двадцать лет назад автоконцерны не были испорчены параметризацией, детали, которые производились, служили много лет. Можно встретить 20-летние Ауди и БМВ в состоянии новых. Возможность двигателей около миллиона километров. Но уже через десять лет производители осознали, что совершили ошибку. Тогда они начали производить запчасти слабые, материал тонкий, масло жидкое. Другими словами, теперь, как только истекает гарантийный срок, автомобиль просто рассыпается. В связи с этим производители на запчастях зарабатывают практически столько, сколько на автомобилях. Кроме того, не так давно производители автомобилей нашли очередной способ вытягивания денежных средств из своих клиентов. Имеются запчасти, на которые гарантия не дается даже, если автомобиль новые, их следует менять при износе. Так теперь и они ломаются намного быстрей и гарантийный срок на это не влияет. В качестве примера можно привести тормозные колодки. Их и раньше приходилось частенько менять, однако, в последнее время диски компании Форд делаются из такого металла, что стираются не только они, но и сами колодки. Чтобы было понятно – простые диски служат более 150 000 километров, а у новых моделей Форд приблизительно 40 000. Заменить их так дорого, что самое обыкновенное техобслуживание нового автомобиля в рабочем состоянии обойдется владельцу примерно в 40 тысяч рублей. Мастерски исполнено. Японцы к этому еще не пришли. Существует информация, что уже созданы нестирающиеся шины, не рвущиеся колготки. Были времена, когда колготки выпускались. Но в этот момент внесли свою лепту производители колготок очень рвущихся. Все бытовые приборы, колготки, цветы в горшочках и многое другое проходит через руки работником практически неизвестной и не очень почетной профессии. Она и названия не имеет. Чтобы сказать о ней, используются такой термин, как «параметризации», что обозначает принцип макетирования товаров в виде математической матрицы. В ней учитывается срок эксплуатации всех компонентов, из которых состоит товар, цену на них, приоритеты маркетинга и так далее. Составные части становятся, как можно дешевле, но таким образом, чтобы прослужили положенный им срок (гарантийный). Чтобы клиент не испугался, приходится просчитывать, как все запчасти будут взаимодействовать. Это очень сложная процедура, поэтому конфиденциальная и хорошо оплачиваемая. Говорить о параметризации не положено. В рекламе только и слышно, что товар новейший, замечательный, модный, однако, на самом деле отличается он только внешним видом, а внутри все намного хуже, чем в старой модели.

 

 

Безусловно, существуют товары, которые производятся на совесть и эксплуатируются дольше, но это в основном промышленные товары: прессы, станки и так далее.

 Самолеты могут без перерыва эксплуатироваться двадцать лет, при этом износятся они минимально. Двигатель теплохода может работать не один десяток лет, а вот ресурс автомобилей ограничивается 150 000 километрами, то есть, пятью годами постоянного эксплуатирования.

Профессиональная дрель прослужит долго, а домашняя через двенадцать месяцев придет в негодность. А в США даже дома так начали строить – после погашения ипотеки он просто рушится.

Как быть с всемирным обманом? Ведь людям приходится выбрасывать деньги на ветер. Однако ничего не поделать. Помимо этого, благополучная жизнь в этом мошенничестве и заключается. Сегодняшний потребительский бум и заключается в том, чтобы маркетологи постоянно принуждали людей к покупке чего-либо. Причем неважно чего именно.

 Позже к ним присоединились инженеры, теперь люди просто не могут не покупать. Так как все ломается. Со всеми покупками растет ВВП, следовательно, прибыль, в итоге собственные доходы. Очередной каприз глобализации.