Гинденбург

 Когда из Франкфурта-на-Майне в очередной полет провожали уникальный дирижабль, все газеты Германии писали, что этот гигант поразит Новый Свет. Гордость нации, получивший имя "Гинденбург" в честь одного из руководителей страны, покорил Европу, а теперь настал черед Америки. Корпорация “Цеппелин”, построившая необыкновенный летательный аппарат, и ее руководитель Эрнст Леманн были уверены в его сверх надежности. Созданное ими детище должно было открыть регулярные трансатлантические перевозки. Благодаря использованным достижениям в мире науки и техники, “Гинденбург” кардинально отличался от воздушных судов подобного типа. Изначально планировалось, что дирижабль будет работать на безопасном гелии вместо взрывоопасного водорода. Но в предвоенное время Америка, являвшаяся основным поставщиком этого вида топлива, наложила эмбарго на поставки в Европу. Поэтому, аппарат пришлось переоборудовать и поднимать в небо с помощью водорода. Эксплуатацию гиганта обеспечивали 55 членов экипажа. Количество посадочных мест достигало 97. Каюты были оборудованы душевыми кабинами. Пассажиры обеспечивались первоклассной кухней. Первые коммерческие рейсы "Гинденбург" начал проводить весной 1936 года, осуществив перелеты в Бразилию и Америку.

Гинденбург

 Когда воздушный исполин величественно проплыл над улицами Манхеттена, зрители не заметили ничего не обычного. Из распахнутых окон смотровой комнаты путешественники приветствовали репортеров и фотографов, разместившихся на крыше и площадках верхнего этажа одной из самых высоких башен Нью-Йорка. "Гинденбург" беспрепятственно достиг аэродрома в Лэйкхерсе и приступил к снижению. В этот момент и произошла трагедия. После сброса причальных канатов зрители, любовавшиеся огромным лайнером, услышали взрыв. Он был такой силы, что звук его покрыл пятнадцать миль вокруг. Прибытие исполина освещали радиостанции в прямом эфире, поэтому самое точное описание крушения дошло до сегодняшнего дня благодаря репортажу журналиста Герберта Моррисона. Буквально над головами сотен охваченных страхом и оцепенением зрителей летающий корабль обратился в огненный ад. Пламя полыхало, непрерывно подпитываясь водородом из хранилищ в днище.

Гинденбург

 Великолепный дирижабль "Гинденбург" был построен в начале двадцатого столетия, чтобы олицетворять собой образ возрожденной под руководством НСДАП нацистской Германии. В основу создания воздушного гиганта была положена идея демонстрации могущества "третьего рейха". Роскошью и мерами безопасности этот корабль должен был многократно превзойти все построенные на тот момент суда. Такой же величественный и гигантский, как "Титаник". Они могли бы соперничать друг с другом по великолепию внутренней отделки, по красоте кают и комфорту для пассажиров.  Цеппелин был оборудован двумя прогулочными галереями, 26 двухместными каютами, рестораном, баром и даже читальным залом. Создатели этого чуда стремились обеспечить все возможные меры безопасности, чтобы максимально застраховать дирижабль от малейшего риска, подстерегавшего его в небе и на земле. И, несмотря на все эти старания, воздушный замок погиб, погребя под обломками жизни своих пассажиров и членов экипажа.